САМООБСЛ 2024.

Пояснительная записка

Настоящий отчет о результатах самообследования (далее — отчет) выполнен в
соответствии с нормативными правовыми документами:
1. Федеральный законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Закон об образовании в
Российской Федерации» (п. 3 ст. 28, п.17 ст. 29);
2. Приказом Министерства образования и науки РФ от 14.06.2013 г. № 462
«Об утверждении порядка проведения самообследования образовательной
организации» (зарегистрировано Минюст РФ 27.06.2013 г. № 28908);
3. Приказом Министерства образования и науки РФ от 10.12.2013 г. № 1324
«Об утверждении показателей деятельности образовательной организации,
подлежащей самообследованию» (зарегистрировано в Минюст РФ
28.01.2014 г. № 31135);
4. Уставом МБОУ гимназии №1;
5. Локальными актами МБОУ гимназии №1.
Цель проведения самообследования: обеспечение доступности и открытости
информации о деятельности МБОУ гимназии №1.
Отчет включает в себя качественную и количественную информацию об
эффективности использования ресурсов образования, доступности и качестве
предоставляемых образовательных
услуг;
о
введение
ФГОС,
об
инновационной деятельности, управления образовательной организации, о
достижениях учащихся в интеллектуальной, творческой и спортивных
траекториях развития.
Настоящий отчет составлен на основе материалов, представленных в
установленном порядке коллективом и администрацией МБОУ гимназии №1, а
также на основании официальных данных, отражающих учебно-воспитательную
деятельность за 2024 учебный год.
При проведении самообследования использованы результаты внутреннего
аудита и мониторинга, а также внешней независимой оценки качества
образования; комплекты нормативных документов и учебно - методических
материалов,
регулирующих и обеспечивающих подготовку
по
образовательным программам, реализуемым в Гимназии в соответствии с
лицензией.
Материалы, собранные в отчете, представлены в публичном доступе и
размещены на официальном сайте МБОУ гимназии №1.
Данные приведены по состоянию на 30 декабря 2024 года.

1. Общие сведения об образовательной организации
Наименование
образовательной
организации

Муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение гимназия
№1 (МБОУ гимназия № 1)

Руководитель

Николай Иванович Пономарев

Адрес организации

346130, ул. Плеханова, 8, г. Миллерово,
Ростовская область

Телефон

(86385) 2-94-66

Адрес электронной почты

millersh1@yandex.ru

Учредитель

Муниципальное учреждение
Управление образования
Миллеровского района Ростовской области

Дата создания

01.09.1900 год

Лицензия

от 02.04.2015 № 0002195,
ЛО35-01276-61/00286830

Свидетельство
государственной
аккредитации

о от 02.11.2015,
А007-01276-61/01159027

АНАЛИТИЧЕКАЯ ЧАСТЬ
1. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Гимназии организуется в соответствии с
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», федеральными государственными образовательными стандартами
начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее –
ФГОС НОО, ООО и СОО), федеральными образовательными программами
начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее –
ФОП НОО, ООО и СОО), локальными нормативными актами Гимназии.
Содержание образования определяют основные образовательные программы
начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее –
ООП НОО, ООО и СОО), разработанные в соответствии с ФОП НОО, ООО и
3

СОО, в том числе в которых содержание и планируемые результаты не ниже тех,
что указаны в ФОП НОО, ООО и СОО. При разработке ООП Гимназия
непосредственно использовала:









федеральные рабочие программы по учебным предметам «Русский язык»,
«Литературное чтение», «Окружающий мир» (с 01.09.2024 «Труд
(технология)»)— для ООП НОО;
федеральные рабочие программы по учебным предметам «Русский язык»,
«Литература», «История», «Обществознание», «География» и «Основы
безопасности жизнедеятельности» (с 01.09.2024 «Основы безопасности и
защиты Родины» и «Труд (технология)») — для ООП ООО и ООП СОО;
программы формирования универсальных учебных действий у учащихся;
федеральные рабочие программы воспитания;
федеральные учебные планы;
федеральные календарные планы воспитательной работы.

С 1 сентября 2024 года в соответствии с Федеральным законом от 19.12.2023 №
618-ФЗ Гимназия ввела в основные образовательные программы учебные
предметы «Труд (технология)» и «Основы безопасности и защиты Родины».
Рабочие программы по учебным предметам предполагают непосредственное
применение федеральных рабочих программ.
За первые четыре месяца реализации рабочих программ по новым предметам,
которые предполагают преемственность некоторых тем учебных предметов
«Технология» и «Основы безопасности жизнедеятельности» соответственно,
учителя отмечают стандартную успеваемость учащихся, что показывает
успешность интеграции новых предметов в образовательный процесс ОО.
Анализ текущих достижений показал результаты, сопоставимые с результатами
прошлого и позапрошлого годов. Учителя отмечают, что им стало проще
оформлять методическую документацию с использованием различных частей
ФОП и дополнительных методических документов от Минпросвещения.
Гимназия
функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические
требования
к организациям
воспитания
и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», требованиями СанПиН
1.2.3685-21
«Гигиенические
нормативы
и требования
к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
Гимназия ведет работу по формированию здорового образа жизни и реализации
технологий сбережения здоровья. Учителя регулярно проводят совместно
4

с обучающимися физкультминутки во время занятий, гимнастику для глаз,
обеспечивается контроль за осанкой, в том числе во время письма, рисования
и использования электронных средств обучения.
В 2024 году Гимназия работала по основным образовательным программам
начального, основного и среднего общего образования (далее - НОО, ООО и СОО
соответственно), а также по адаптированным основным образовательным
программам для учащихся с ОВЗ.
Личные дела учащихся сформированы и хранятся в соответствии с Положением о
ведении личных дел учащихся. Движение учащихся происходит по заявлению
родителей (законных представителей), с предоставлением документа,
подтверждающего дальнейшее обучение ребенка, что фиксируется в книге
приказов. Основной причиной движения учащихся Гимназии в 2024-2025
учебном году являлась смена места жительства и переход в другое ОУ по
семейным обстоятельствам.
На 30.12.2024 года в Гимназии обучалось 696 учащихся, средняя наполняемость
классов составляет 20 человек, количество классов-комплектов – 32.
Учебные занятия в 2024-2025 учебном году (I полугодие) проводятся в первую
смену.
Учебный план 1–4 классов ориентирован на 4-летний нормативный срок
освоения основной образовательной программы начального общего образования
(реализация ФГОС НОО_2021), 5–9 классов – на 5-летний нормативный срок
освоения основной образовательной программы основного общего образования
(реализация ФГОС ООО_2021 для 5 класса, реализация ФГОС ООО для 6-9
классов), 10–11 классов – на 2-летний нормативный срок освоения
образовательной программы среднего общего образования (ФГОС СОО).
Обучение и воспитание в Гимназии ведется на русском языке.
В Гимназии применяется общепринятая пятибалльная система оценивания.
Обучение строится на основе гибких форм организации учебно-воспитательного
процесса,
способствующих
формированию
интеллекта,
навыков
исследовательского труда, ориентированных на личностные способности
учащихся и их развитие через различные виды деятельности, допускающие право
выбора самими учащимися.
Личностная ориентация учащихся Гимназии обеспечивается содержанием и
организацией учебно-воспитательного процесса при поддержке психологической
службы.
5

Гимназия работает по учебным планам и программам, обязательно включающим
базовый компонент образования, предусматривающий углубленное изучение
профильных дисциплин и специальных предметов, ориентированные на
подготовку учащегося к поступлению в высшие учебные заведения определенной
направленности.
Учащимся представляются широкие возможности для реализации творческих
запросов различными средствами досуговой, развивающей деятельности.
Педагогический совет Гимназии имеет право на принятие решения о
промежуточной аттестации учащихся. Сроки проведения, порядок и форма
аттестации утверждаются решением педагогического совета Гимназии и
доводятся до сведения учащихся и их родителей (законных представителей) не
позднее января текущего года.
Дисциплина в Гимназии поддерживается на основе уважения человеческого
достоинства учащихся, воспитанников, педагогов. Применение методов
физического и психического насилия по отношению к участникам
образовательного процесса не допускается.
Воспитательная работа
Воспитательная работы Гимназии реализуется на основе рабочих программ
воспитания и календарных планов воспитательной работы, которые являются
частью ООП НОО, ООО и СОО. В рамках воспитательной работы Гимназии:
1) реализует воспитательные возможности педагогов, поддерживает традиции
коллективного планирования, организации, проведения и анализа воспитательных
мероприятий;
2) реализует потенциал классного руководства в воспитании школьников,
поддерживает активное участие классных сообществ в жизни ОО;
3) вовлекает школьников в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения,
работающие по школьным программам внеурочной деятельности, реализовывать
их воспитательные
возможности;
4) использует в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживает
использование на уроках интерактивных форм занятий с учащимися;
5) поддерживает ученическое самоуправление — как на уровне ОО, так
и на уровне
классных
сообществ;
6) поддерживает деятельность функционирующих на базе Гимназии детских
общественных
объединений
и организаций;
7) организует для школьников экскурсии и реализует их воспитательный
потенциал;
8)
организует
профориентационную
работу
со школьниками;
9)
развивает
предметно-эстетическую
среду
Гимназии
и реализует
ее воспитательные
возможности;
10) организует работу с семьями школьников, их родителями или законными
6

представителями, направленную на совместное решение проблем личностного
развития детей.
В 2024 году в Гимназии особое внимание было уделено реализации мер
информационной безопасности обучающихся. Календарный план воспитательной
работы Гимназии дополнили просветительскими мероприятиями, направленными
на информирование детей, родителей, работников:






курс внеурочной деятельности для 8 – 11-х классов «Инфобезопасность на
практике»;
участие в конкурсе школьных сочинений «Безопасный интернет»;
классные часы в 4 – 11-х классах «Урок безопасного интернета»;
родительские собрания на тему «Безопасность детей в Интернет»;
конкурс рисунков «Интернет не так прост, как кажется».

С 1 сентября 2024 года календарные планы воспитательной работы Гимназии
скорректировали согласно Перечню мероприятий, рекомендуемых к реализации в
рамках календарного плана воспитательной работы на 2024/2025 учебный год
(утвержден Минпросвещения 30.08.2024 № АБ-2348/06). При составлении плана
учитывали рекомендации Минпросвещения: включили в планы все мероприятия,
указанные в разделе «Основные мероприятия»; добавили по два мероприятий из
каждого тематического блока, указанных в разделе «Дополнительные
мероприятия» (письмо Минпросвещения от 30.08.2024 № 06-1145).
Большая часть воспитательных мероприятий направлена на гражданскопатриотическое воспитание, в том числе в рамках празднования Года защитников
Отечества и 80-летие Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов, а
также посвящена безопасности жизнедеятельности и здоровому образу жизни.
Гимназия проводила систематическую работа с родителями по разъяснению
уголовной
и административной
ответственности
за преступления
и правонарушения, связанные с ПАВ, невыполнением родителями своих
обязанностей по воспитанию детей.
В соответствии с планами воспитательной работы для учеников и родителей были
организованы:





участие в конкурсе социальных плакатов «Я против ПАВ»;
классные часы и беседы на антинаркотические темы с использованием
ИКТ-технологий;
книжная выставка «Моя счастливая жизнь» в школьной библиотеке;
встречи с сотрудниками МВД.

В 2024 году
Гимназия продолжила реализовывать Единую модель
профессиональной ориентации — профориентационный минимум. Для этого
7

утвердили план профориентационных мероприятий и внесли изменения
в рабочую программу воспитания, календарный план воспитательной работы,
план внеурочной деятельности.
Профориентационная работа в Гимназии строится по следующей схеме:






1–4-е классы: знакомство школьников с миром профессий
и формирование у них понимания важности правильного выбора
профессии.
5–9-е классы: формирование осознанного выбора и построение
дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе
ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений.
10–11-е классы: развитие готовности и способности к саморазвитию
и профессиональному самоопределению.

Цель воспитательной работы: личностное развитие учащихся, создание
условий для формирования творческой, самостоятельной, гуманной
личности, способной ценить себя и уважать других. Данная цель
ориентирует педагогических работников не на обеспечение соответствия
личности учащегося единому уровню воспитанности, а на обеспечения
позитивной динамики развития личности каждого учащегося.
Основные задачи воспитательной работы:
1) реализовать воспитательные возможности общешкольных ключевых дел,
поддерживать традиции их коллективного планирования, организации,
проведения и анализа в школьном сообществе.
2) реализовывать потенциал классного руководителя в воспитании учащихся,
поддерживать активное участие классных сообществ в жизни Гимназии;
3) вовлекать обучающихся в кружки, секции, студии и иные объединения,
работающие по программам внеурочной деятельности, реализовывать их
воспитательные возможности;
4) инициировать и поддерживать ученическое самоуправление как на уровне
гимназии, так и на уровне классных сообществ;
5) организовывать профориентационную работу с учащимися;
6) организовать работу с семьями учащихся, их родителями или законными
представителями, направленную на совместное решение проблем
личностного развития обучающихся;
7) создание социально-педагогической службы, обеспечивающее
гармоничное развитие детей и подростков в процессе школьного обучения;
8

8) создание и совершенствование системы патриотического воспитания в
гимназии для формирования социально активной личности гражданина и
патриота;
9) сохранение в процессе обучения здоровья учащихся, внедрение
здоровьесберегающих технологий в учебно-познавательный процесс.
Вся воспитательная работа за 2024-2025 учебный год имеет модульную
структуру. Каждый модуль ориентирован на достижение конкретных
воспитательных задач. В центре такого модуля собраны воспитательные
события, позволяющие планомерно, переходя от одного к другому, задать
четкий ритм жизни коллектива класса, избежать стихийности, оказывать
действенную помощь каждому учащемуся и их родителям. Вся
воспитательная деятельность классного руководителя и его класса
проводилась согласно инвариантным и вариативным модулям.
Дополнительное образование
Дополнительное образование ведется по программам следующей направленности:
естественнонаучное;
 художественное;
 эстетическое
 физкультурно-спортивное.
Выбор направлений осуществлен на основании опросов обучающихся
и родителей, которые проводили в октябре 2023 и 2024 годов. По итогам опроса
790 обучающихся выявили, что естественно-научное направление выбрало 57 %,
художественное — 35 %, эстетическое – 23%, физкультурно-спортивное — 28 %.


Гимназия реализует программы дополнительного образования в соответствии с
Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам, утвержденным приказом
Минпросвещения России от 27.07.2022 № 629.
2. Оценка системы управления образовательной организации
Управление Гимназией
осуществляется на принципах
и самоуправления.
Органы управления, действующие в Гимназии
Наименование
органа

Функции

9

единоначалия

Наименование
органа

Функции

Директор

Контролирует работу и обеспечивает эффективное
взаимодействие
структурных
подразделений
организации, утверждает штатное расписание, отчетные
документы
организации,
осуществляет
общее
руководство Гимназией

Управляющий
совет

Рассматривает вопросы:
– развития образовательной организации;
– финансово-хозяйственной деятельности;
– материально-технического обеспечения

Педагогический
совет

Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью Гимназии, в том числе рассматривает
вопросы:
– развития образовательных услуг;
– регламентации образовательных отношений;
– разработки образовательных программ;
– выбора учебников, учебных пособий, средств
обучения и воспитания;
–
материально-технического
обеспечения
образовательного процесса;
– аттестации, повышения квалификации педагогических
работников;
– координации деятельности методических объединений

Общее собрание Реализует право работников участвовать в управлении
работников
образовательной организацией, в том числе:
– участвовать в разработке и принятии коллективного
договора, правил трудового распорядка, изменений и
дополнений к ним;
– принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны с
правами и обязанностями работников;
– разрешать конфликтные ситуации между работниками
и администрацией образовательной организации;
– вносить предложения по корректировке плана
мероприятий организации, совершенствованию ее
10

Наименование
органа

Функции
работы и развитию материальной базы

Управляющий совет Гимназии – коллегиальный орган управления
образовательной организацией, который вырабатывает свои решения с учетом
мнения всех участников образовательных отношений: родителей (законных
представителей) обучающихся, педагогов, обучающихся, учредителя.
Представители данных категорий входят в управляющий совет.
Управляющий совет Гимназии также является формой общественного участия в
управлении образованием, что обеспечивает баланс интересов государственной и
общественной составляющих управления и позволяет максимально реализовать
потенциал участия всех участников образовательных отношений в управлении
образованием.
Основные принципы деятельности управляющего совета:







члены совета избираются на срок до 3-х лет с правом применения
процедуры выборов, довыборов, перевыборов, переизбрания, назначения
и кооптации членов управляющего совета;
совет осуществляет свою деятельность в соответствии с законами и иными
нормативными правовыми актами РФ, субъектов РФ, уставом Гимназии;
деятельность совета основывается на принципах добровольности участия
его членов в работе, коллегиальности принятия решений, гласности;
члены совета осуществляют свою работу на общественных началах;
решения совета по вопросам, отнесенным уставом Гимназии к его
компетенции, являются обязательными для исполнения всеми
участниками образовательных отношений

Для осуществления учебно-методической работы в Гимназии создано 6
предметных методических объединений:
 МО учителей русского языка и литературы;
 МО учителей естественно-научных и математических дисциплин;
 МО учителей иностранного языка;
 МО учителей труда (технологии), ОДНКНР, физической культуры;
 МО учителей биологии и естествознания;
 объединение педагогов начального образования;
и три методических объединения классных руководителей.
11

В целях учета мнения учащихся и родителей (законных представителей)
несовершеннолетних учащихся в Гимназии действуют Совет учащихся, Совет
родителей, Совет отцов.
По итогам 2024 года система управления Гимназией оценивается как
эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех участников
образовательных отношений. В следующем году изменение системы управления
не планируется.
3. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Статистика показателей за 2021–2024 годы
№ Параметры статистики
п/п

1

2

2021–
2022
учебный
год

2022–
2023
учебный
год

2023–
2024
учебный
год

На конец
2024 года

Количество детей,
обучавшихся на конец
учебного года, в том числе:

732

800

858

863

— начальная школа

330

353

373

378

— основная школа

354

400

425

420

— средняя школа

48

47

60

65

— начальная школа

------

—

3

—

— основная школа

—

—

----

-----

— средняя школа

—

—

—

—

Количество учеников,
оставленных на повторное
обучение:

Приведенная статистика показывает, что положительная динамика успешного
освоения основных образовательных программ сохраняется.

12

Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества
знаний. Результаты освоения учащимися программ начального общего
образования по показателю «успеваемость» в 2024 году
Окончили год

Окончили год

Переведены условно в
след. класс

Всего
обучающихся С
отметками %
«4» и «5»

С
отметками %
«5»

Кол-во

%

2

136

83

61

19

14

0

0

3

127

61

48

22

17

0

0

4

110

52

47

15

14

0

0

196

53

56

15

0

0

Классы

Итого 378

Eсли сравнить результаты освоения обучающимися программ начального общего
образования по показателю «успеваемость» в 2024 году с результатами освоения
учащимися программ начального общего образования по показателю
«успеваемость» в 2023 году, то можно отметить, что процент учащихся,
окончивших на «4» и «5», вырос на 2,6 процента (в 2023 был 50,4%), процент
учащихся, окончивших на «5», вырос на 2,5 процента (в 2023 — 12,5%).
Результаты освоения учащимися программ основного общего образования
по показателю «успеваемость» в 2024 году

Классы

5

Окончили год

Окончили год

Переведены условно в
след. класс

Всего
обучающихся С
отметками %
«4» и «5»

С
отметками %
«5»

Кол-во

90

42

47

2

13

2

0

%

0

6

85

23

27

2

2

0

0

7

85

25

29

1

1

0

0

8

85

22

27

3

3

0

0

9

85

23

27

2

3

0

0

135

32

10

2

0

0

Итого 420

Если сравнить результаты освоения обучающимися программ основного общего
образования по показателю «успеваемость» в 2024 году с результатами освоения
учащимися программ основного общего образования по показателю
«успеваемость» в 2023 году, то можно отметить, что процент учащихся,
окончивших на «4» и «5», снизился на 1,7 процента (в 2023 был 33,7%), процент
учащихся, окончивших на «5», стабилен (в 2023 — 2,3%).
Результаты освоения программ среднего общего образования обучающимися 10-х,
11-х классов по показателю «успеваемость» в 2024 году

Классы

Окончили год

Окончили год

Переведены условно в
след. класс

Всего
обучающихся С
отметками %
«4» и «5»

С
отметками %
«5»

Кол-во

%

10

28

11

41

5

2

0

0

11

32

4

13

4

13

0

0

Итого

65

15

23

9

14

0

0

Результаты освоения учащимися программ среднего общего образования
по показателю «успеваемость» в 2024 учебном году выросли на 4 процента (в 2023
количество обучающихся, которые закончили полугодие на «4» и «5», было 3%),
процент учащихся, окончивших на «5», также увеличился (в 2023 было 4%).

14

Анализ результатов ГИА-24 показывает, что в полтора раза уменьшилось число
учеников с одной тройкой. 15% для поступления в вуз сдавали обществознание,
7% — физику, 2% — литературу, 4% — биологию и 6% — информатику и ИКТ.
4. Результаты сдачи ЕГЭ в 2024 году
Предмет

Сдавали всего Сколько
человек
обучающихся
получили 100
баллов

Сколько
обучающихся
получили 90–
98 баллов

Средний балл

Русский язык

30

0

0

55.15

Математика

30

0

4

66

Физика

7

0

3

48

Информатика
и ИКТ

4

0

0

43

Биология

6

0

0

47.5

Литература

2

0

0

54

Обществознание

9

0

0

44

Итого:

30

0

30

58

5. По итогам 2023/2024 учебного года вручили выпускникам 11-х классов
аттестаты, в том числе с отличием, а также медали «За особые успехи в учении»
I и II степеней. В таблице – показатели динамики выдачи аттестатов о среднем
общем образовании с отличием с 2021 по 2024 год.
Год выдачи
аттестата с
отличием
2021

С отличием
красного цвета

5

Итого

С отличием синеголубого цвета

15

5

2022

4

-

4

2023

5

-

5

2024

4

3

7

Анализ динамики количества выданных аттестатов с отличием показывает, что
благодаря введению новой формы аттестата с отличием за 11-й класс (синеголубого цвета) общее количество выданных аттестатов с отличием увеличилось и
превысило показатель прошлого года на 40 %. Это позволит улучшить место
Гимназии в региональном рейтинге.
4. Оценка организации учебного процесса
Организация учебного процесса в Гимназии регламентируется ООП Гимназии, в
том числе режимом занятий, учебным планом, календарным учебным графиком, а
также расписанием занятий, локальными нормативными актами Гимназии.
Образовательная деятельность в Гимназии осуществляется по пятидневной
учебной неделе для 1-7х классов, по шестидневной учебной неделе — для 8–11-х
классов. Занятия проводятся в одну смену.
В ходе самообследования выявили, что в Гимназии созданы все условия
применения электронного обучения и дистанционных образовательных
технологий при реализации образовательных программ в соответствии с
постановлением Правительства РФ от 11.10.2023 № 1678.
Анализ результатов анкетирование педагогов показал, что им стало проще
планировать уроки и контролировать усвоение учебного материала учащимися,
благодаря сервисам ФГИС «Моя школа». Мониторинг успеваемости показал, что
с начала использования контента и сервисов ФГИС «Моя школа» успеваемость
учеников 10-11-х классов выросла на 2 %, 6—9-х классов — на 1,5 %.
В остальных классах средний уровень успеваемости остался прежним.
С 2024/2025 учебного года ввели курс внеурочной деятельности «Семьеведение»
в соответствии с пунктом 79 плана Правительства РФ от 26.12.2023 № 21515-П45ТГ. Изучение курса направлено на формирование:



четких ценностных установок на семейность и многодетность, чтобы
учащиеся связывали свое будущее именно с семейным образом жизни;
понимания учащимися 5–9-х классов особой значимости института семьи
для самосохранения и развития общества, сохранения исторической
памяти и преемственности поколений;
16



ответственного и уважительного отношения учащихся к старшему
поколению, российским традиционным духовно-нравственным
ценностям, в том числе крепкой семье, институту брака как союзу
мужчины и женщины, рождению и воспитанию детей.

Освоение программы курса организовали в двух вариантах: для младших
подростков (5–7-е классы) и для старших подростков (8–9-е классы).
Курс внеурочной деятельности «Семьеведение» вошел в перечень предметов и
курсов по выбору учащихся, утвержденный приказом Гимназии от 28.08.2024 №
45. Данный курс выбрали для изучение 58 % школьников (по итогам
анкетирования обучающихся и их родителей (законных представителей)).
В 2024 году гимназия оказывала психолого-педагогическую помощь учащимся из
числа семей ветеранов (участников) специальной военной операции (СВО).
Мероприятия носили комплексный характер, для их реализации привлекали:






учителей начальных классов;
учителей-предметников;
социального педагога;
педагога-психолога;
советника директора по воспитанию и взаимодействию с детскими
общественными объединениями.

Помимо профилактических и просветительских мероприятий, в гимназии
ведется систематический мониторинг психологического состояния детей
ветеранов (участников) СВО. При выявлении признаков неблагоприятных и
деструктивных состояний у учащихся, нуждающихся в повышенном психологопедагогическом внимании, педагог-психолог оказывал индивидуальную помощь
на основании согласий родителей школьников.
5.Оценка востребованности выпускников
Год
ОО
выпу
Все Пере
ска
го шли в
10-й
класс
Гимна
зии

Пере
шли в
10-й
класс
друго
й ОО

Поступили Все Посту
в
го пили
профессион
в ВУЗ
альную
ОО

Поступили
в
профессион
альную
ОО

Устрои
лись
на рабо
ту

Пош
ли на
сроч
ную
служ
бу по
приз
ыву

2022 76

1

5

1

3

2

70

СО

30
17

25

2023 78

26

3

20

35

27

2

5

0

2024 85

26

4

25

30

24

5

1

0

Количество выпускников, поступающих в ВУЗ, стабильно растет по сравнению
с общим количеством выпускников 11-го класса. В 2024 году прирост
составил 18% по сравнению с результатами 2023 года.
6.Оценка кадрового обеспечения
Квалифицированный коллектив гимназии является определяющим
фактором формирования стабильного результата учащихся в учебной и
внеклассной деятельности.
Согласно штатному расписанию, штат ОО укомплектован полностью. Всего в
прошедшем учебном году в Гимназии работали 52педагога. Имеют высшее
образование— 52 учителя (94%).
Имеют звания:
•

отличник просвещения РСФСР— 1;

•

почетный работник образования РФ — 6

•

грамота Минобразования РФ -11

•

Благодарственные письма МО РО-10

В целях повышения качества образовательной деятельности в Гимназии
проводится целенаправленная кадровая политика, основная цель которой –
обеспечение оптимального баланса процессов обновления и сохранения
численного и качественного состава кадров в его развитии в соответствии с
потребностями Гимназии и требованиями действующего законодательства.
Основные принципы кадровой политики направлены на сохранение,
укрепление и развитие кадрового потенциала, создание квалифицированного
коллектива, способного работать в современных условиях, повышение уровня
квалификации персонала.
Оценивая кадровое обеспечение образовательной организации, являющееся
одним из условий, которое определяет качество подготовки учащихся,
необходимо констатировать следующее:
–
образовательная
деятельность
в
Гимназии
обеспечена
квалифицированным профессиональным педагогическим составом;
–
в Гимназии создана устойчивая целевая кадровая система, в которой
осуществляется подготовка новых кадров из числа собственных выпускников;
–
кадровый потенциал Гимназии динамично развивается на основе
целенаправленной работы по повышению квалификации педагогов.

18

В Гимназии работает педагогический коллектив, способный решать
современные задачи модернизации российского образования. Общее
количество педагогов 52 из них: имеют высшее образование 52 учителя,
средне специальное 4, не имеют педагогического образования нет.
Награждены грамотами МО РФ – 6, грамотами МО РО – 12, имеют почётное
звание -6. Молодых специалистов (1-3 г.) - 4 , до 35 лет- 13, до 55 лет-6.
25 учителей имеют высшую категорию, 12 первую категорию, на
соответствии -15. Аттестовано на соответствие-0, на I категорию -1, на
высшую-3.
Кадровый
состав

педагогическ
ие и
руководящие
работники

Всего в
ОУ

52

Из них имеют:
высшая
квалифик
ационная
категория

первая
квалификацио
нная
категория

не имеют
категории

25

12

17

7.Оценка
учебно-методического
и
библиотечно-информационного
обеспечения
Общая характеристика:
 объем библиотечного фонда – 25751 единица;
 книгообеспеченность – 100 процентов;
 обращаемость – 15008 единиц в год;
 объем учебного фонда –1 1 365единица.
Фонд библиотеки формируется за счет федерального, областного,
местного бюджетов.
Состав фонда и его использование:
Вид
№ литературы

Количество Сколько
единиц
в экземпляров
фонде
выдавалось
год

Учебная
1

11365

11320

Педагогическая
2

0

0

Художественная
3

776

300

Справочная
4

94

50

Языковедение,
5
литературоведение

0

0

19

за

Вид
№ литературы

Количество Сколько
единиц
в экземпляров
фонде
выдавалось
год

Естественно-научная
6

0

0

Техническая
7

0

0

Общественно-политическая
8

0

0

за

Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда входят
в федеральный перечень, утвержденный приказом Минпросвещения России от
28.12.2018 № 345.
В
библиотеке
имеются
электронные
образовательные
ресурсы
Мультимедийные
средства
(презентации,
электронные
энциклопедии,
дидактические материалы) – 1.
Средний уровень посещаемости библиотеки – 12 человек в день.
На официальном сайте Гимназии есть страница библиотеки с информацией о
работе и проводимых мероприятиях библиотеки Гимназии.
Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная. Отсутствует
финансирование библиотеки на закупку периодических изданий и обновление
фонда художественной литературы.
8.Оценка материально-технической базы
Материально-техническое обеспечение Гимназии позволяет реализовывать в
полной мере образовательные программы. Гимназия размещена в типовом
здании. Сдано в эксплуатацию в 1978 году. Проектная наполняемость – 1100 мест.
В Гимназии оборудованы 35 учебных кабинета, на втором этаже здания
оборудован актовый зал. На первом этаже оборудованы столовая, пищеблок и
спортивный зал.
Для осуществления образовательной деятельности используются 35 учебных
помещений:
 1 кабинет информатики,
 1 кабинет ОБЖ,
 3 кабинета истории,
 1 кабинет географии;
 5 кабинетов русского языка и литературы;
 3 кабинета математики;
 1 кабинет биологии;
 1 кабинет химии;
20

 1 кабинет физики;
 1 кабинет ИЗО;
 2 кабинета технологии; (столярная мастерская и кабинет технологии для
девочек;
 3 кабинета иностранных языков (2 лингафонных);
 11 кабинетов начальной классов;
 1 спортивный зал;
 1 малый спортивный зал
Учебно-вспомогательных кабинетов:
– библиотека;
– актовый зал;
– тренажерный зал;
Из данных кабинетов:
– все кабинеты оснащены компьютерами и принтерами;
– кабинет информатики оснащен 10 компьютерами, интерактивным
оборудованием, принтером, сканером.
Для каждого учебного кабинета создан и ежегодно обновляется паспорт
кабинета, в котором отражаются: анализ работы кабинета в предыдущем году,
задачи на новый учебный год, перспективный план развития кабинета, учебнометодическое обеспечение и ТСО.
Все
помещения
соответствуют
государственным
санитарноэпидемиологическим правилам и нормативам СанПин, нормам и правилам
пожарной безопасности.
В Гимназии имеется достаточное количество технических средств обучения
для организации учебно-воспитательного процесса, позволяющих вести
преподавание на уровне, соответствующем современным требованиям, ведется
постоянный учет и систематизация технических средств обучения, что
способствует отслеживанию динамики поступления и распределения ТСО.
В учреждении имеется библиотека.
Гимназия обеспечивает необходимые для образовательной деятельности
учащихся (в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и детейинвалидов, а также одаренных детей), административной и хозяйственной
деятельности
Материально-технические
условия
реализации
основной
образовательной программы.
К новому учебному году Гимназия провела ревизию материальнотехнической базы, закупку и дооснастила помещения пищеблока новым
оборудованием в соответствии с требованиями СанПиН 1.2.3685-21, СанПиН
2.3/2.4.3590-20.
21

После сравнения оснащения Гимназии с Перечнем средств обучения
и воспитания, утв. приказом Минпросвещения от 23.08.2021 № 590 можно прийти
к выводу, что Гимназии необходимо закупить и установить оборудование,
инвентарь:
 в спортивном зале: скакалки, мяч набивной (медбол), степ-платформы,
снаряды для функционального тренинга, дуги для подлезания, коврики
гимнастические, палки гимнастические утяжеленные (бодибары), стойку
для бодибаров;
 в рекреациях: стол модульный, регулируемый по высоте; стул ученический,
регулируемый по высоте; интерактивную стойку со встроенным планшетом; ЖКпанель с медиаплеером;
в
кабинете химии: флипчарт с магнитно-маркерной доской, весы
электронные с USB-переходником, центрифугу демонстрационную, прибор
для иллюстрации зависимости скорости химических реакций от условий
окружающей среды, набор для электролиза демонстрационный, прибор
для опытов по химии с электрическим током (лабораторный), прибор
для окисления спирта над медным катализатором.
9.Оценка функционирования
образования

внутренней

системы

оценки

качества

В 2024 скорректировали внутреннюю систему оценки качества образования
(ВСОКО) на основании Методология оценки качества общего образования,
утвержденной Минпросвещения. При формировании новой модели ВСОКО
Гимназия также учитывала процедуры федерального и регионального контроля
(надзора) в сфере образования, в том числе аккредитационного мониторинга.
ВСОКО Гимназии предусматривает четыре группы направлений оценки:
успешность обучающихся, характеристика педагогов, организация обучения и
инфраструктура.
Организация и контроль работы ВСОКО возложена на заместителя директора.
Главный документ, в котором закреплены основные правила функционирования
ВСОКО – Положение о внутренней системе оценки качества образования МБОУ
гимназии №1.
При составлении учебного плана соблюдалась преемственность между уровнями
обучения и классами, сбалансированность между предметами.
Особый акцент при оценке КО был сделан на работе со слабоуспевающими
учащимися, подготовке учащихся к ВПР (4-8, 11 классы), ОГЭ и ЕГЭ.
В течение учебного года проводились тренировочные мероприятия по
22

мониторингу знаний учащихся, выпускников по обязательным предметам и
предметам по выбору:
- консультации учителей-предметников;
- пробные итоговые сочинения (11 класс) и собеседования (9 классы);
- пробные ОГЭ по обязательным предметам и предметам по выбору;
- индивидуальная работа со слабоуспевающими учащимися;
- контрольные работы с включением заданий ВПР, ОГЭ, ЕГЭ.
Как показали результаты, данной работы было недостаточно для успешной
реализации поставленных задач, что привело к определенным отрицательным
результатам на ОГЭ, ВПР.
Исходя из вышеизложенного, на 2024-2025 учебный год определить задачи:
1. Разработать комплекс мер для повышения мотивации учеников к подготовке к
экзаменам, ВПР
2. взять на особый контроль успеваемость обучающихся 9-х классов.
3. усилить контроль за проведением уроков учителей и занятиями во второй
половине дня, где проводится подготовка к итоговой аттестации.
4.работу по подготовке обучающихся к государственной итоговой аттестации в
формате ОГЭ, ЕГЭ начинать на раннем этапе обучении.
5. усилить контроль за успеваемостью в классах с низким КО.
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 30 декабря 2024 года.
Показатели

Единица
Колич
измерения ество

Образовательная деятельность
Общая численность учащихся

Человек

763

Численность учащихся по образовательной программе Человек
начального общего образования

339

Численность
учащихся
по
образовательной Человек
программе основного общего образования

375

Численность
учащихся
по
образовательной Человек
программе среднего общего образования

49

Численность (удельный вес) учащихся, успевающих Человек
на «4» и «5» по результатам промежуточной (процент)
аттестации, от общей численности обучающихся

347
(41%)

23

Показатели

Единица
Колич
измерения ество

Средний балл ГИА выпускников 9-го класса по Балл
русскому языку

4,1

Средний балл ГИА выпускников 9-го класса по Балл
математике

3,3

Средний балл ЕГЭ выпускников 11-го класса по Балл
русскому языку

67

Средний балл ЕГЭ выпускников 11-го класса по Балл
математике

45

Численность
(удельный
вес)
выпускников Человек
11-го класса, которые получили результаты ниже (процент)
установленного минимального количества баллов ЕГЭ
по русскому языку, от общей численности
выпускников 11-го класса

0 (0%)

Численность
(удельный
вес)
выпускников Человек
11-го класса, которые получили результаты ниже (процент)
установленного минимального количества баллов ЕГЭ
по математике, от общей численности выпускников
11-го класса

1 (3%)

Численность
(удельный
вес)
выпускников Человек
9-го класса, которые не получили аттестаты, от общей (процент)
численности выпускников 9-го класса

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 11-го Человек
класса, которые не получили аттестаты, от общей (процент)
численности выпускников 11-го класса

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 9-го Человек
класса, которые получили аттестаты с отличием, от (процент)
общей численности выпускников 9-го класса

7
(8,3%)

Численность (удельный вес) выпускников 11-го Человек
класса, которые получили аттестаты с отличием, от (процент)
общей численности выпускников 11-го класса

3 (8
5%)

24

Показатели

Единица
Колич
измерения ество

Численность (удельный вес) учащихся, которые Человек
принимали участие в олимпиадах, смотрах, (процент)
конкурсах, от общей численности обучающихся

(75%)

Численность
(удельный
вес)
учащихся
– Человек
победителей и призеров олимпиад, смотров, (процент)
конкурсов от общей численности обучающихся, в
том числе:
– регионального уровня

2 (6%)

– федерального уровня

2 (6%)

– международного уровня

0 (0%)

Численность
(удельный
вес)
учащихся
по Человек
программам с углубленным изучением отдельных (процент)
учебных предметов от общей численности
обучающихся

25
(6,4%)

Численность
(удельный
программам профильного
численности обучающихся

вес)
учащихся
по Человек
обучения от общей (процент)

0 (0%)

Численность
(удельный
вес)
учащихся
по Человек
программам
с
применением
дистанционных (процент)
образовательных технологий, электронного обучения
от общей численности обучающихся

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся в рамках Человек
сетевой
формы
реализации
образовательных (процент)
программ от общей численности обучающихся

0 (0%)

Общая численность педработников, в том числе Человек
количество педработников:
– с высшим образованием

53

– высшим педагогическим образованием

52

25

Показатели

Единица
Колич
измерения ество

– средним профессиональным образованием

2

– средним профессиональным
образованием

1

педагогическим

Численность (удельный вес) педработников с Человек
квалификационной категорией от общей численности (процент)
таких работников, в том числе:
– с высшей

27
(50%)

– первой

16
(30%)

Численность (удельный вес) педработников от Человек
общей
численности
таких
работников
с (процент)
педагогическим стажем:
– до 5 лет

7
(14%)

– больше 30 лет

10
(24%)

Численность (удельный вес) педработников от Человек
общей численности таких работников в возрасте:
(процент)
– до 30 лет

10
(17%)

– от 55 лет

10
(20%)

Численность (удельный вес) педагогических и Человек
административно-хозяйственных
работников, (процент)
которые за последние 5 лет прошли повышение
квалификации
или
профессиональную
переподготовку, от общей численности таких
работников

51
(100%)

26

Показатели

Единица
Колич
измерения ество

Численность (удельный вес) педагогических и Человек
административно-хозяйственных
работников, (процент)
которые прошли повышение квалификации по
применению в образовательном процессе ФГОС, от
общей численности таких работников

20
(42%)

Инфраструктура
Количество компьютеров в расчете на одного Единиц
учащегося

0,175

Количество экземпляров учебной и учебно- Единиц
методической литературы от общего количества
единиц библиотечного фонда в расчете на одного
учащегося

7

Наличие в Гимназии
документооборота

электронного Да/нет

Да

Наличие в Гимназии читального зала библиотеки, в Да/нет
том числе наличие в ней:

Да

– рабочих мест для работы на компьютере или
ноутбуке

Да

– медиатеки

Да

– средств сканирования и распознавания текста

Да

– выхода в интернет с библиотечных компьютеров

Да

– системы контроля распечатки материалов

Да

Численность (удельный вес) обучающихся, которые Человек
могут пользоваться широкополосным интернетом не (процент)
менее 2 Мб/с, от общей численности обучающихся

858
(100%)

Общая площадь помещений для образовательного Кв. м
процесса в расчете на одного обучающегося

3,13

системы

27

Анализ показателей указывает на то, что Гимназия имеет достаточную
инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные
программы в полном объеме в соответствии с ФГОС общего образования и
ФГОС-2021
Гимназия укомплектована достаточным количеством педагогических и иных
работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят
повышение квалификации, что позволяет обеспечивать стабильные качественные
результаты образовательных достижений обучающихся.
3. Заключение. Общие выводы.
1. В Гимназии созданы условия для обучения всех детей,
независимо от их способностей, состояния здоровья,
социального статуса родителей;
2. Созданы условия для повышения профессиональной компетенции
педагогов;
3. Работа МС Гимназии соответствует основным задачам, стоящим
перед ОО;
4. Тематика заседаний МС, МО и педсоветов отражает
основные проблемные вопросы.
5. Учебный план реализован полностью. Учебные программы по всем
предметам пройдены в полном объёме. Реализуются программы
дополнительного образования детей и дополнительные
общеобразовательные программы.
6. Уровень обученности и качества знаний учащихся по
сравнению с предыдущим учебным годом остается
стабильным.
7. В Гимназии сложилась система воспитательной работы,
важное место в которой занимает индивидуальная работа с
детьми, создание системы педагогической поддержки ребенка,
что привело к уменьшению числа учащихся, состоящих на
внутришкольном учете и на учете в ОДН.
8. Созданы условия для повышения профессиональной компетенции
педагогов.
9. Формы и методы ВСОКО соответствуют задачам, которые ставил
коллектив на учебный год.
Основные задачи на 2024-2025 учебный год:

•

Развитие интеллектуального и творческого потенциала личности всех
участников образовательных отношений в Гимназии.

•

Работа по дальнейшему формированию культурного и духовнонравственного становления личности гимназиста, его гражданской идентичности.
28

•

Развитие
дистанционных
технологического направления.

форм

обучения

как

современного

•

Дальнейшее развитие Гимназии как культурного и мультимедийного
центра.

•

Системная реализация ФГОС – стандартов обновлённого (третьего)
поколения.

•

Освоение оценочного инструментария для проектной деятельности на всех
ступенях обучения.

•

Внедрение профессионального стандарта педагога, подготовка к новой
модели аттестации.

•

Совершенствование многопрофильного обучения в гимназии и системы
качественной подготовки выпускников к сдаче ОГЭ и ЕГЭ.

•

Создание комплексной системы оздоровительных мероприятий и
здоровьесберегающих технологий. Укрепление материально-технической базы
Гимназии.

29


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».