Отчет о самообследовании 2022

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
гимназия № 1имени Пенькова М.И
(МБОУ гимназия № 1)

СОГЛАСОВАНО
Педагогическим советом МБОУ
гимназия № 1
(протокол от 23.03.2023 г. № 9)

УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ гимназии №1
Н.И. Пономарев
18.04.2023 г.

Отчет о результатах самообследования
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
гимназия № 1имени Пенькова М.И.
за 2022год

1

АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
I. Общие сведения об образовательной организации
Наименование
образовательной
организации

Муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение гимназия
№1 (МБОУ гимназия № 1)

Руководитель

Николай Иванович Пономарев

Адрес организации

346130, ул. Плеханова, 8, г. Миллерово,
Ростовская область

Телефон

(86385) 2-94-66

Адрес электронной почты

millersh1@yandex.ru

Учредитель

Муниципальное учреждение
Управление образования
Миллеровского района Ростовской области

Дата создания

01.09.1900 год

Лицензия

от 02.04.2015 № 0002195,
серия 61 ЛО1

Свидетельство
о от 02.11.2015, № 2831
государственнойаккредита серия 61 АО1; № 0000957
ции
срок действия: 26.02.2025
МБОУ гимназия №1 (далее – Гимназия) расположена в центральном
районе города Миллерово. Большинство семей обучающихся проживают в
домах типовой застройки (частный сектор): 70 процент обучающихся
проживает в микрорайоне, закрепленном за Гимназией, 30 процентов –
микрорайоне, закрепленном за другими общеобразовательными организациями
города Миллерово.
Основным видом деятельности Гимназии является реализация
общеобразовательных программ начального общего, основного общего и
среднего общего образования. Также Гимназия реализует образовательные
программы дополнительного образования детей и адаптированные
образовательные программы начального общего, основного общего и среднего
общего образования.

2

II. Оценка системы управления организацией
Управление осуществляется на принципах самоуправления.
Органы управления, действующие в Гимназии
Наименование
органа

Функции

Директор

Контролирует работу и обеспечивает эффективное
взаимодействие
структурных
подразделений
организации, утверждает штатное расписание, отчетные
документы
организации,
осуществляет
общее
руководство Гимназией

Управляющий
совет

Рассматривает вопросы:
– развития образовательной организации;
– финансово-хозяйственной деятельности;
– материально-технического обеспечения

Педагогический
совет

Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью Гимназии, в том числе рассматривает
вопросы:
– развития образовательных услуг;
– регламентации образовательных отношений;
– разработки образовательных программ;
– выбора учебников, учебных пособий, средств
обучения и воспитания;
–
материально-технического
обеспечения
образовательного процесса;
– аттестации, повышения квалификации педагогических
работников;
– координации деятельности методических объединений

Общее собрание Реализует право работников участвовать в управлении
работников
образовательной организацией, в том числе:
– участвовать в разработке и принятии коллективного
договора, правил трудового распорядка, изменений и
дополнений к ним;
– принимать локальные акты, которые регламентируют
3

Наименование
органа

Функции
деятельность образовательной организации и связаны с
правами и обязанностями работников;
– разрешать конфликтные ситуации между работниками
и администрацией образовательной организации;
– вносить предложения по корректировке плана
мероприятий организации, совершенствованию ее
работы и развитию материальной базы

Для осуществления учебно-методической работы в Гимназии создано семь
предметных методических объединения:
 МО учителей русского языка и литературы;
 МО учителей естественно-научных и математических дисциплин;
 МО учителей иностранного языка;
 МО учителей физической культуры;
 МО учителей биологии и естествознания;
 МО учителей истории;
 объединение педагогов начального образования;
и три методических объединения классных руководителей.
В целях учета мнения обучающихся и родителей (законных
представителей) несовершеннолетних обучающихся в Гимназии действуют
Совет обучающихся, Совет родителей, Совет отцов.
По итогам 2022 года система управления Гимназией оценивается как
эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех участников
образовательных отношений. В следующем году изменение системы
управления не планируется.
III. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Гимназии организуется в соответствии с
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», ФГОС начального общего, основного общего и среднего общего
образования, СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»,
воспитательной программой по уровням, основными образовательными
программами по уровням, включая учебные планы, годовые календарные
графики, расписанием занятий

4

Учебный план 1–4 классов ориентирован на 4-летний нормативный срок
освоения основной образовательной программы начального общего
образования (реализация ФГОС НОО_2021), 5–9 классов – на 5-летний
нормативный срок освоения основной образовательной программы
основногообщего образования (реализация ФГОС ООО_2021 для 5 класса,
реализация ФГОС ООО для 6-9 классов), 10–11 классов – на 2-летний
нормативный срок освоения образовательной программы среднего общего
образования (ФГОС СОО).
С 01.01.2022
года
Гимназия
функционирует
в соответствии
с требованиями СП 2.4.3648-20,а с 01.03.2021 – дополнительно с требованиями
СанПиН 1.2.3685-21. В связи с новыми санитарными требованиями Гимназия
усилила контроль за уроками физкультуры. Учителя физкультуры организуют
процесс физического воспитания и мероприятия по физкультуре в зависимости
от пола, возраста и состояния здоровья. Кроме того, учителя и заместитель
директора по ХР проверяют, по графику, утвержденному на учебный год,
чтобы состояние спортзала и снарядов соответствовало санитарным
требованиям, было исправным.
Гимназия ведет работу по формированию здорового образа жизни
и реализации технологий сбережения здоровья. Все учителя проводят
совместно с обучающимися физкультминутки во время занятий, гимнастику
для глаз, обеспечивается контроль за осанкой, в том числе во время письма,
рисования и использования электронных средств обучения.
С 01.09.2022 ввели должность советника директора по воспитанию и
взаимодействию с детскими общественными объединениями (далее советник
по воспитанию). Ее делят между собой два педагога, имеющие опыт работы с
детскими объединениями и общий стаж педагогической работы 5 лет.
Советник по воспитанию:
– участвует в разработке и реализации рабочей программы и
календарного плана воспитательной работы в школе
– организует участие педагогов, учеников и их родителей в
проектировании рабочих программ воспитания
– обеспечивает вовлечение учащихся в творческую деятельность по
основным направлениям воспитания
– анализирует результаты реализации рабочих программ воспитания
– участвует в реализации отдыха и занятости учеников в
каникулярный период
– организует
педагогическое
стимулирование
учеников
к
самореализации и социально педагогической поддержке
5

– участвует в работе педагогических методических советов, в
подготовке и проведении родительских собраний, оздоровительных
воспитательных мероприятий, предусмотренных образовательной
программой гимназии, координирует деятельность различных
детских общественных объединений.
Введение
должности
советника
по
воспитанию,
позволило
систематизировать работу классных руководителей и снять излишнюю
нагрузку с заместителя директора по воспитанию.
Оценка результатов предметных олимпиад и конкурсов
Школьная олимпиада является первым этапом Всероссийской олимпиады
школьников. Среди многочисленных приемов работы, ориентированных на
интеллектуальное развитие школьников, особое место занимают предметные
олимпиады.
По активности среди школ МБОУ гимназия №1 занимает 4 место. МБОУ
гимназия № 1 – 120 участников (117 в прошлом году).
Один ученик 10 класса стал призером регионального этапа всероссийской
олимпиады.
Новшеством муниципального этапа является проведение олимпиад в
электронном виде, онлайн, на платформе «Сириус»: по математике для 4-11
классов; химии, физике, астрономии, информатике, биологии.
Наибольшую трудность вызвали задания по физике, математике, химии,
астрономии и информатике.
Победители и призерышкольного этапа всероссийской олимпиады
Школьный этап
№
Предмет
Кол-во
Кол-во
Кол-во
п/п
участников победителей призеров
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12

Английский язык
Астрономия
Биология
География
Информатика ИКТ
Искусство (МХК)
История
Испанский язык
Литература
Математика
Немецкий язык
Обществознание

28
6
7
2
5
0
11
0
7
30
0
12
6

6
1
5
2
0
0
3
0
1
3
0
4

10
5
7
2
0
0
4
0
5
1
0
5

Основы безопасности
7
3
2
жизнедеятельности
14 Право
5
2
2
15 Русский язык
24
6
8
16 Технология
9
2
5
17 Физика
24
1
3
18 Физическая культура
15
4
7
19 Французский язык
0
0
0
20 Химия
6
2
2
21 Экология
7
3
4
Победители и призерымуниципального этапа всероссийской олимпиады
№
Класс
Предмет
Тип диплома
п/п
1.
11
ОБЖ
Призёр
Физическая культура
Призёр
2.
11
Биология
Победитель
3.
11
Литература
Призер
4.
8
Технология
Призер
5.
9
Технология
Победитель
6.
8
Технология
Призер
13

7.
8.
№
п/п
1.
2.
3.
4.
5.
6.

Физическая культура
Победитель
11
Физическая культура
Призер
Участники регионального этапа всероссийской олимпиады школьников
Предмет
Кл.
Тип диплома
11

11
Литература
Участник
11
Химия
11
Физическая культура
11
Право
призер
9
История
9
Технология
Муниципальные олимпиады для обучающихся начальных (3-4) классов
традиционно проводились по 3 предметам:
- по математике – 22 участника;
- по русскому языку – 40 участников;
- по окружающему миру – 46 участников.
В муниципальных олимпиадах для 3-4 классов МБОУ гимназия №1
показала высокие результаты: – 2 призёра.
7

Победители и призеры муниципального этапа всероссийской
олимпиады 3-4 классов
№
Предмет
Кл.
Тип диплома
п/п
1.
4
математика
призер
2.
4
окружающий мир
призер
Участие в муниципальном и региональном этапе Всероссийского
конкурса научно- исследовательских работ им. Д.И. Менделеева:
1. 6кл.-победитель;
2. 10кл. - победитель.
3. 7кл. – участник.
Участие в муниципальном этапе Всероссийского Фестиваля творческих
открытий и инициатив «Леонардо»:
1. 5кл. – участник
ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
В рамках выполнения плана внутришкольного контроля ,регулярно
проводились мероприятия поорганизацииконтроляза учебновоспитательнымпроцессом,контроляуровняпреподавания,прохожденияиусвоен
ия
программыобучающимися,своевременномувыявлениюипредупреждениюпробл
емипричин
неуспешности.Этопосещенияуроковизанятий,проведениемониторинговзнаний,
втомчисле
анализрезультатовдиагностическкихработвформатахГИАислужбымониторинга,
проверкаведениядокументации(журналов,тетрадей),работыпедагоговвкабинета
х,
организацияконкурсовиолимпиад,индивидуальнаяработаспедагогами,родителя
мии обучающимися.
ЦельВШК:сравнениетого,чтоесть,стем,чтодолжнобытьпонормативнымдок
ументам,
повышениекачестваиэффективностичерезпереводнадиагностическуюоснову,пр
евращение
контролявинструментразвитиятворческихначалвдеятельностиучителя,получени
е объективной и полнойинформации о состоянииобразования в
образовательныхучреждениях.
Задачи ВШК:
1. Диагностированиесостоянияучебно8

воспитательногопроцесса,выявлениеотклонений
отзапрограммированногорезультата(стандартаобразования)вработепедколл
ектива,создание
обстановкизаинтересованности,доверияисовместноготворчества:учитель–
обучающийся, руководитель–учитель,учитель– родитель.
2. Отслеживатьдинамикуразвитияучащихся,создаваяприэтомэмоциональный
комфорти
условиядлясамовыражения,самопознания,саморазвитиякаждогоученика,вы
являтьи реализовыватьобразовательный потенциалучащихся.
3. Повысить ответственность учителей, формировать потребности
непрерывного
профессиональногороста,какусловияэффективностиобразованиявшколе.Ос
уществить
внедрениеновых,интенсивныхметодовиприемовработывпрактикупреподав
анияучебных предметов.
4. Совершенствоватьсистемуконтроля за состоянием и
ведениемшкольнойдокументации.
Принципыпостроенияконтроля:научность,системность,цикличность;демок
ратизация,
5. гуманизацияигласность,открытостьидоступность;контроль,стимултворческ
огои
профессиональногоростаучителя;мотивацияконтроля;технологиядостижен
ияуровня самоконтроля в результате взаимодействия
администрациииучителя.
Врамкахвнутришкольногоконтролярегулярнопроверяласьсистемаработыпе
дагоговсжурналамикакважнымвидомконтрольнойиотчетнойдокументации.Про
верка журналов осуществлялась каждыйучебныймодуль.
Этопозволялоанализироватьуровнипрохожденияпрограмм,контролировать
график
проведенияконтрольныхипроверочныхработ,следованиепланированию,регуляр
ностьопроса
учащихся,накоплениеоценок,соблюдениенормдомашнихзаданий,атакжесвоевре
менно
корректироватьнарушенияведениядокументации,выполненияпланов.Порезульт
атамкаждой
проверкимнойпроводилисьсовещанияпризаместителедиректора,атакже,понеобх
одимости,
дополнительныеиндивидуальныесобеседованияспедагогами,былиданырекомен
дациипо устранению замечаний.
9

Работапрактическивсехклассныхруководителейсжурналамиклассовосущес
твлялась
добросовестно,темнеменее,нарушенияведенияжурналовсостороныучителейпредметников, не дает возможностиоценить все журналы на«хорошо».
Воспитательная работа
С 01.09.2021 Гимназия реализует рабочую программу воспитания
и календарный план воспитательной работы, которые являются частью
основных образовательных программ начального, основного и среднего общего
образования. В рамках воспитательной работы Гимназия:
1) реализует воспитательные возможности педагогов, поддерживает
традиции коллективного планирования, организации, проведения и анализа
воспитательных мероприятий;
2) реализует потенциал классного руководства в воспитании школьников,
поддерживает активное участие классных сообществ в жизни Гимназии;
3) вовлекает гимназистов в кружки, секции, клубы, студии и иные
объединения, работающие по программам внеурочной деятельности, чтобы
реализовывать их воспитательные возможности;
4) использует в воспитании детей возможности урока, поддерживает
использование на уроках интерактивных форм занятий с учащимися;
5) поддерживает ученическое самоуправление – как на уровне Гимназии,
так и на уровне классных сообществ;
6) поддерживает деятельность функционирующих на базе Гимназии
детских общественных объединений и организаций – например, РДШ, «Юные
Армейцы»;
7)организует профориентационную работу с гимназистами;
8) развивает предметно-эстетическую среду Гимназии и реализует ее
воспитательные возможности;
9) организует работу с семьями обучающихся, их родителями
или законными представителями, направленную на совместное решение
проблем личностного развития детей.
10) реализует совместную работу с другими организациями:
Миллеровским краеведческим музеем, Миллеровской межпоселенческой
библиотекой, ДД и Ю, МУК «ДК Миллеровского района», связь с
общественными Организациями, штабом Миллеровского отделения юнармии,
отделом по социальным вопросам администрации Миллеровского района,
Миллеровским ВДПО, 62 ПСЧ г. Миллерово, МБУ ДО ЭБЦ.
За весь период реализациипрограммы воспитания родители и ученики
выражают удовлетворенность воспитательным процессом в Гимназии,
10

что отразилось на результатах анкетирования, проведенного 20.12.2022. Вместе
с тем родители высказали пожелания по введению мероприятий в календарный
план воспитательной работы Гимназии, например – проводить осенние
и зимние спортивные мероприятия в рамках подготовки к физкультурному
комплексу ГТО. Предложения родителей будут рассмотрены и при наличии
возможностей Гимназии включены в календарный план воспитательной работы
Гимназии на 2023-24 учебный год.
2022 году Гимназия провела работу по профилактике употребления
психоактивных веществ (ПАВ), формированию здорового образа жизни и
воспитанию законопослушного поведения обучающихся. Мероприятия
проводились с участием обучающихся и их родителей.
Проведены обучающие семинары для по вопросам здорового образа
жизни,
по
вопросам
диагностики
неадекватного
состояния
учащихся.Проводилась систематическая работа с родителями по разъяснению
уголовной и административной ответственности за преступления и
правонарушения, связанные с незаконным оборотом наркотиков, незаконным
потреблением наркотиков и других ПАВ.
педагогом-психологом
совместно
с
классными
руководителями
реализуется профилактическая программа «Линия жизни», которая направлена
на предотвращение вредных привычек и формирование установок на здоровый
образ жизни,
профилактике правонарушений, связанных с курением,
использованием электронных устройств, употреблением наркотических и
других психотропных средств. Педагогом-психологом проводилось СПТ
(социально-психологическое тестирование), по результатам обследования
составлена индивидуальная карта профилактической работы с каждым
ребенком, попавшем по результатам анализа, в группу риска.
Были организованы:
 выступление агитбригад, участие в фестивале «Мы выбираем жизнь!»;
 участие в конкурсе социальных плакатов «Я против ПАВ»;
 участие в областном конкурсе антинаркотической социальной рекламы;
 проведение классных часов и бесед на антинаркотические темы с
использованием ИКТ-технологий;
 книжная выставка «Я выбираю жизнь!» в школьной библиотеке;
 лекции с участием сотрудников МВД.
IV. Содержание и качество подготовки
Статистика показателей за 2020–2022 годы

11

№ Параметры статистики
п/п

1

2

3

4

2019-20 2020-21 2021На
учебны учебны 22учебн конец
й год
й год
ый год 2022
года

Количество детей, обучавшихся на 783
конец учебного года, в том числе:

776

789

763

– начальная гимназия

319

323

351

339

– основная гимназия

395

383

380

375

– средняя гимназия

79

71

58

49

– начальная гимназия

–

–

–

–

– основная гимназия

–

1

–

– средняя гимназия

–

–

–

– об основном общем образовании

–

1

–

– среднем общем образовании

–

–

–

–

5

7

–

3

6

–

Количество учеников, оставленных
на повторное обучение:

–

Не получили аттестата:

Окончили школу
особого образца:

с

аттестатом

– в основной Гимназии
– средней Гимназии

3

Приведенная статистика показывает, что положительная динамика
успешного освоения основных образовательных программ сохраняется,
количество обучающихся гимназии стабильно.
В гимназии в 2022 учебном году в 10б и 11а классах функционирует
медицинский профиль, в 10а – социально- гуманитарный.
Учебный план на 2021 – 2022 и 2022 - 2023 учебный год для 1-5х
классов был создан на основе ФГОС НОО_2021 и ФГОС ООО_2021,
12

для 6-9 классов – ФГОС НОО и ФГОС ООО, для 10–11 классов – ФГОС
СОО. Часы школьного компонента распределены на:
- изучение курса химии;
- изучение курса биологии;
- изучение курса русского языка;
- изучение курса истории;
- для изучения второго иностранного языка.
Кроме того, в гимназии работала группа предшкольной подготовки
«Малышкина школа» в количестве 50 человек.
В МБОУ гимназии №1 отработана система домашнего обучения детей,
нуждающихся в индивидуальном обучении по состоянию здоровья, а также
работа с детьми с ОВЗ.
Обучающихся с ОВЗ и инвалидностью в 2022 году в Гимназии 33 человека
В 2022 году Гимназия продолжает успешно реализовывать рабочие
программы «ОДНКНР», «Родной язык: русский», «Родная литература:
русская», которые внесли в основные образовательные программы основного
общего и среднего общего образования в 2020 году.
Если сравнить результаты освоения обучающимися программ начального
общего образования по показателю «успеваемость» в 2022году с результатами
освоения учащимися программ начального общего образования по показателю
«успеваемость» в 2020 году, то можно отметить, что процент учащихся,
окончивших на «4» и «5», вырос на 2,6 процента (в 2020 был 50,4%), процент
учащихся, окончивших на «5», вырос на 2,5 процента (в 2020 – 12,5%). Анализ
результатов обучения за 4-ю четверть в классах начального общего образования
выше в сравнении с данными предыдущего года и выше среднего показателя
успеваемости за три четверти в этих же классах, но при традиционном
освоении образовательных программ.
Если сравнить результаты освоения обучающимися программ основного
общего образования по показателю «успеваемость» в 2022 году с
результатами освоения учащимися программ основного общего образования
по показателю «успеваемость» в 2021 году, то можно отметить, что процент
учащихся, окончивших на «4» и «5», снизился на 1,7 процента (в 2021 был
33,7%), процент учащихся, окончивших на «5», стабилен (в 2021– 2,3%).
Результаты освоения учащимися программ среднего общего образования
по показателю «успеваемость» в 2022 году выросли на 23 процента (в 2021
количество обучающихся, которые закончили полугодие на «4» и «5», было
4%), процент учащихся, окончивших на «5»,стабилен (в 2021 было 9%).
Итоговое собеседование по русскому языку, которое проводилось 10
13

февраля2022годаявлялось
обязательнымусловиемдопускакГИА_9.Всеобучающиеся
9хклассовполучили«зачет»по итоговому собеседованиюи былидопущены к
государственнойитоговой
аттестации.
Выпускники9классов
сдавали2обязательныхэкзаменаматематика и русскийязык.
Сравнение годовой отметки и результата экзамена
9А класс
9

10
8
5

6
4
2

7

6

3

2

0

0

"5"
2
3

год
экзамен

"4"
5
6

"3"
9
7

0
"2"
0
0

9Б класс
Сравнение годовой отметки и результата экзамена
9Б класс
9
10
7
8
6
5
6

4
2
0

3

2

год
экзамен

0

"5"
2
3

"4"
5
6

"3"
9
7

9В класс

14

0

"2"
0
0

10
8
6
4
2
0

Сравнение годовой отметки и результата экзамена
9В класс
9
7
6
5
3
2
0
"5"
2
3

год
экзамен

"4"
5
6

"3"
9
7

0
"2"
0
0

Сравнение экзаменационной отметки с отметкой за год
20
15
10
5

0
Подтвердили
Понизили
Повысили

16

14
9
5

4

2
9а
9
2
5

9б
14
4
6

6
3

5

9в
16
3
5

Итоговые отметки в аттестат по предмету «Русский язык» определяется
как среднее арифметическое годовой и экзаменационной отметок выпускника и
выставляется в аттестат целым числом в соответствии с правилами
математического округления.
Итоговая отметка по предметам алгебра и геометрия выставлялась как
итоговая отметка по предмету «Математика» и определялась как среднее
арифметическое по учебным предметам «Алгебра» «Геометрия» и
экзаменационной отметки выпускника по математике.
Итоговая отметка по предметам по выбору определялась как среднее
арифметическое по учебным предметам по выбору и экзаменационной отметки
выпускника по предмету по выбору.
Итоговые отметки за 9 класс по другим предметам учебного плана
выставлялись на основе годовой отметки выпускника.
7 выпускникам выданы аттестаты об основном общем образовании с
отличием, как имеющим итоговые отметки «отлично» по всем учебным
предметам учебного плана, изучавшимся на уровне основного общего
15

образования и получившим «зачет» за итоговое собеседование по русскому
языку
В 2022 году учащиеся 11-х классов успешно прошли итоговое сочинение
по русскому языку. По итогам испытания все 35 обучающиеся Гимназии
получили «зачет». Все 35 обучающихся успешно прошли испытание получили
в этой области допуск к государственной итоговой аттестации.
Государственная итоговая аттестация в 2022 году обучающихся,
освоивших ООП СОО, проводилась в форме ЕГЭ.
Выпускники гимназии в 2022 году воспользовались в полной мере своим
правом выбора учебных предметов для сдачи экзаменов. В октябре были
собраны предварительные сведения о сдаче экзаменов по выбору, в январе
провели корректировку сведений, утвердили выбранные экзамены, до 1
февраля 2022 года написали заявления о сдаче ЕГЭ по выбору.
Важным элементом в работе учителей являются еженедельные групповые
и индивидуальные консультации в течение всего учебного года и в период
непосредственной подготовки к экзаменам, а также
проведение
репетиционных экзаменов по основным предметам в ноябре-декабре 2021г. и в
марте - апреле 2022 года, проведение апробации.
Предметы для сдачи экзаменов по технологии ЕГЭ были выбраны
выпускниками следующим образом:
–
Русский язык – 35,
–
Математика (профильная) – 29.
–
Обществознание – 16,
–
Физика – 14,
–
История – 4,
–
Биология – 6,
–
Химия – 3,
–
Литература- 2,
–
Информатика и ИКТ – 1,
–
География – 2
По русскому языку не все выпускники преодолели минимальный порог.
По математике (профильная) 1 выпускник не преодолел минимальный порог.
По выбору при сдаче ЕГЭ по предметам не преодолели минимальный порог:
–
по обществознанию - 5;
–
по физике – 3;
–
по истории – 1;
–
по биологии – 1;
Результаты ЕГЭ :
16

Предмет/Учителя

Максимальные
баллы

Математика (профильный)
Русский язык
Биология
Физика
История
Обществознание
Литература
Информатика и ИКТ

65-85
65-90
45-70
60-90
50-70
60 - 85
60-90
72

Кол-во уч-ся,
получивших
макс. баллы
4
16
3
1
1
1
2
1

Средний балл по предметам по гимназии и Миллеровскому району
Предметы
Средний балл по
Средний балл по
гимназии
Миллеровскому
району
Русский язык
64
63
Математика (профильный)
51,2
51
Физика
47,5
49
Химия
55,7
42
Биология
61,5
47
История
46,6
51
Обществознание
51,2
52
Литература
85
64
Информатика и ИКТ
53
72
Все дополнительные требования к проведению ГИА-11 в 2021 году
Гимназией выдержаны.
V. Востребованность выпускников
В 2022 году уменьшилось число выпускников 9-х классов, которые
продолжили обучение в 10 классе Гимназии. Гимназисты продолжили
обучение
в
других
общеобразовательных
организациях
региона.
Количествовыпускников, поступающих в вуз, стабильно растет по сравнению с
общим количеством выпускников 11-го класса.
VI. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества
образования
В Гимназии утверждено положение о внутренней системе оценки качества
образования от 31.05.2019. По итогам оценки качества образования в 2022 году
17

выявлено, что уровень метапредметных результатов соответствует среднему
уровню, сформированность личностных результатов высокая.
По результатам анкетирования 2022 года выявлено, что количество
родителей, которые удовлетворены качеством образования в Гимназии, – 63
процента, количество обучающихся, удовлетворенных образовательным
процессом, – 68 процентов. Высказаны пожелания о введениипрофильного
обучения с естественно-научными, социально-экономическим.
VII. Оценка кадрового обеспечения
На период самообследования в Гимназии работают 54 педагога, из них 15 –
внутренних совместителей. Из них 1 человек имеет среднее специальное
образование и обучается в вузе. В 2022 году аттестацию прошли 2 человека – на
первую квалификационную категорию и 5 на высшую квалификационную
категорию
В целях повышения качества образовательной деятельности в Гимназии
проводится целенаправленная кадровая политика, основная цель которой –
обеспечение оптимального баланса процессов обновления и сохранения
численного и качественного состава кадров в его развитии в соответствии с
потребностями Гимназии и требованиями действующего законодательства.
Основные принципы кадровой политики направлены:на сохранение,
укрепление и развитие кадрового потенциала, создание квалифицированного
коллектива, способного работать в современных условиях, повышение уровня
квалификации персонала.
Оценивая кадровое обеспечение образовательной организации, являющееся
одним из условий, которое определяет качество подготовки обучающихся,
необходимо констатировать следующее:
–
образовательная деятельность в Гимназии обеспечена квалифицированным
профессиональным педагогическим составом;
–
в Гимназии создана устойчивая целевая кадровая система, в которой
осуществляется подготовка новых кадров из числа собственныхвыпускников;
–
кадровый потенциал Гимназии динамично развивается на основе
целенаправленной работы по повышению квалификации педагогов.
По итогам 2022 года Гимназия
готова перейти на применение
профессиональных стандартов. Из 54 педагогического работника Гимназии 53
соответствуют квалификационным требованиям профстандарта «Педагог». Один
работник заочно обучается по профессиональной образовательной программе
высшего образования (уровень – бакалавриат) по направлению подготовки
44.03.01 Педагогическое образование. Срок окончания обучения – 2023 год.

18

VIII. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного
обеспечения
Общая характеристика:
 объем библиотечного фонда – 25751 единица;
 книгообеспеченность – 100 процентов;
 обращаемость – 15008 единиц в год;
 объем учебного фонда –1 1 365единица.
Фонд библиотеки формируется за счет федерального, областного,
местного бюджетов.
Состав фонда и его использование:
Вид
№ литературы

Количество Сколько
единиц
в экземпляров
фонде
выдавалось
год

Учебная
1

11365

11320

Педагогическая
2

0

0

Художественная
3

776

300

Справочная
4

94

50

Языковедение,
5
литературоведение

0

0

Естественно-научная
6

0

0

Техническая
7

0

0

Общественно-политическая
8

0

0

за

Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда
входят в федеральный перечень, утвержденный приказом Минпросвещения
России от 28.12.2018 № 345.
В библиотеке имеются электронные образовательные ресурсы
Мультимедийные средства (презентации, электронные энциклопедии,
дидактические материалы) – 1.
Средний уровень посещаемости библиотеки – 15человек в день.
На официальном сайте Гимназии есть страница библиотеки с
информацией о работе и проводимых мероприятиях библиотеки Гимназии.
Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная. Отсутствует
финансирование библиотеки на закупку периодических изданий и обновление
фонда художественной литературы.
19

IX. Оценка материально-технической базы
Материально-техническое обеспечение Гимназии позволяет реализовывать
в полной мере образовательные программы. Гимназия размещена в типовом
здании. Сдано в эксплуатацию в 1978 году. Проектная наполняемость – 1100
мест.
В Гимназии оборудованы 35 учебных кабинета, на втором этаже здания
оборудован актовый зал. На первом этаже оборудованы столовая, пищеблок и
спортивный зал.
Для осуществления образовательной деятельности используются 35
учебных помещений:
 1 кабинет информатики,
 1 кабинет ОБЖ,
 3 кабинета истории,
 1 кабинет географии;
 5 кабинетов русского языка и литературы;
 3 кабинета математики;
 1 кабинет биологии;
 1 кабинет химии;
 1 кабинет физики;
 1 кабинет ИЗО;
 2 кабинета технологии; (столярная мастерская и кабинет технологии для
девочек;
 3 кабинета иностранных языков (2 лингафонных);
 11 кабинетов начальной классов;
 1 спортивный зал;
 1 малый спортивный зал
Учебно-вспомогательных кабинетов:
– библиотека;
– актовый зал;
– тренажерный зал;
Из данных кабинетов:
– все кабинеты оснащены компьютерами и принтерами;
– кабинет информатики оснащен 10 компьютерами, интерактивным
оборудованием, принтером, сканером.
Для каждого учебного кабинета создан и ежегодно обновляется паспорт
кабинета, в котором отражаются: анализ работы кабинета в предыдущем году,
20

задачи на новый учебный год, перспективный план развития кабинета, учебнометодическое обеспечение и ТСО.
Все
помещения
соответствуют
государственным
санитарноэпидемиологическим правилам и нормативам СанПин, нормам и правилам
пожарной безопасности.
В школе имеется достаточное количество технических средств обучения
для организации учебно-воспитательного процесса, позволяющих вести
преподавание на уровне, соответствующем современным требованиям, ведется
постоянный учет и систематизация технических средств обучения, что
способствует отслеживанию динамики поступления и распределения ТСО.
В учреждении имеется библиотека.
МБОУ гимназия № 1 обеспечивает необходимые для образовательной
деятельности обучающихся (в том числе детей с ограниченными
возможностями здоровья и детей-инвалидов, а также одаренных детей),
административной и хозяйственной деятельности Материально-технические
условия реализации основной образовательной программы.
К новому учебному году Гимназия провела ревизию материальнотехнической базы, закупку и дооснастила помещения пищеблока новым
оборудованием в соответствии с требованиями СанПиН 1.2.3685-21, СанПиН
2.3/2.4.3590-20.
После сравнения оснащения Гимназии с Перечнем средств обучения
и воспитания, утв. приказом Минпросвещения от 23.08.2021 № 590, можно
прийти к выводу, что Гимназии необходимо закупить и установить
оборудование, инвентарь:
 в спортивном зале: скакалки, мяч набивной (медбол), степ-платформы,
снаряды для функционального тренинга, дуги для подлезания, коврики
гимнастические, палки гимнастические утяжеленные (бодибары), стойку
для бодибаров;
в
рекреациях: стол модульный, регулируемый по высоте; стул
ученический, регулируемый по высоте; интерактивную стойку со встроенным
планшетом; ЖК-панель с медиаплеером;
 в кабинете химии: флипчарт с магнитно-маркерной доской, весы
электронные с USB-переходником, центрифугу демонстрационную, прибор
для иллюстрации зависимости скорости химических реакций от условий
окружающей среды, набор для электролиза демонстрационный, прибор
для опытов по химии с электрическим током (лабораторный), прибор
для окисления спирта над медным катализатором.
Результаты анализа показателей деятельности организации
21

Данные приведены по состоянию на 31 декабря 2022 года.
Показатели

Единица
Колич
измерения ество

Образовательная деятельность
Общая численность учащихся

Человек

763

Численность учащихся по образовательной программе Человек
начального общего образования

339

Численность
учащихся
по
образовательной Человек
программе основного общего образования

375

Численность
учащихся
по
образовательной Человек
программе среднего общего образования

49

Численность (удельный вес) учащихся, успевающих Человек
на «4» и «5» по результатам промежуточной (процент)
аттестации, от общей численности обучающихся

347
(41%)

Средний балл ГИА выпускников 9-го класса по Балл
русскому языку

4,1

Средний балл ГИА выпускников 9-го класса по Балл
математике

3,3

Средний балл ЕГЭ выпускников 11-го класса по Балл
русскому языку

67

Средний балл ЕГЭ выпускников 11-го класса по Балл
математике

45

Численность
(удельный
вес)
выпускников Человек
11-го класса, которые получили результаты ниже (процент)
установленного минимального количества баллов ЕГЭ
по русскому языку, от общей численности
выпускников 11-го класса

0 (0%)

Численность
(удельный
вес)
выпускников Человек
11-го класса, которые получили результаты ниже (процент)
установленного минимального количества баллов ЕГЭ

1 (3%)

22

Показатели

Единица
Колич
измерения ество

по математике, от общей численности выпускников
11-го класса
Численность
(удельный
вес)
выпускников Человек
9-го класса, которые не получили аттестаты, от общей (процент)
численности выпускников 9-го класса

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 11-го Человек
класса, которые не получили аттестаты, от общей (процент)
численности выпускников 11-го класса

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 9-го Человек
класса, которые получили аттестаты с отличием, от (процент)
общей численности выпускников 9-го класса

7
(8,3%)

Численность (удельный вес) выпускников 11-го Человек
класса, которые получили аттестаты с отличием, от (процент)
общей численности выпускников 11-го класса

3 (8
5%)

Численность (удельный вес) учащихся, которые Человек
принимали участие в олимпиадах, смотрах, (процент)
конкурсах, от общей численности обучающихся

(75%)

Численность
(удельный
вес)
учащихся
– Человек
победителей и призеров олимпиад, смотров, (процент)
конкурсов от общей численности обучающихся, в
том числе:
– регионального уровня

2

– федерального уровня

0 (0%)

– международного уровня

0 (0%)

Численность
(удельный
вес)
учащихся
по Человек
программам с углубленным изучением отдельных (процент)
учебных предметов от общей численности
обучающихся

49
(6,4%)

Численность

0 (0%)

(удельный

вес)

учащихся
23

по Человек

Показатели
программам профильного
численности обучающихся

Единица
Колич
измерения ество
обучения

от

общей (процент)

Численность
(удельный
вес)
учащихся
по Человек
программам
с
применением
дистанционных (процент)
образовательных технологий, электронного обучения
от общей численности обучающихся

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся в рамках Человек
сетевой
формы
реализации
образовательных (процент)
программ от общей численности обучающихся

0 (0%)

Общая численность педработников, в том числе Человек
количество педработников:
– с высшим образованием

53

– высшим педагогическим образованием

52

– средним профессиональным образованием

2

– средним профессиональным
образованием

1

педагогическим

Численность (удельный вес) педработников с Человек
квалификационной категорией от общей численности (процент)
таких работников, в том числе:
– с высшей

27
(50%)

– первой

16
(30%)

Численность (удельный вес) педработников от Человек
общей
численности
таких
работников
с (процент)
педагогическим стажем:
– до 5 лет

9
(17%)
24

Показатели

Единица
Колич
измерения ество

– больше 30 лет

2 (4%)

Численность (удельный вес) педработников
общей численности таких работников в возрасте:

от Человек
(процент)

– до 30 лет

9
(17%)

– от 55 лет

11
(20%)

Численность (удельный вес) педагогических и Человек
административно-хозяйственных
работников, (процент)
которые за последние 5 лет прошли повышение
квалификации
или
профессиональную
переподготовку, от общей численности таких
работников

35
(73%)

Численность (удельный вес) педагогических и Человек
административно-хозяйственных
работников, (процент)
которые прошли повышение квалификации по
применению в образовательном процессе ФГОС, от
общей численности таких работников

20
(42%)

Инфраструктура
Количество компьютеров в расчете на одного Единиц
учащегося

0,175

Количество экземпляров учебной и учебно- Единиц
методической литературы от общего количества
единиц библиотечного фонда в расчете на одного
учащегося

7

Наличие в Гимназии
документооборота

электронного Да/нет

Да

Наличие в Гимназии читального зала библиотеки, в Да/нет
том числе наличие в ней:

Да

системы

25

Показатели

Единица
Колич
измерения ество

– рабочих мест для работы на компьютере или
ноутбуке

Да

– медиатеки

Да

– средств сканирования и распознавания текста

Да

– выхода в интернет с библиотечных компьютеров

Да

– системы контроля распечатки материалов

Да

Численность (удельный вес) обучающихся, которые Человек
могут пользоваться широкополосным интернетом не (процент)
менее 2 Мб/с, от общей численности обучающихся

858
(100%)

Общая площадь помещений для образовательного Кв. м
процесса в расчете на одного обучающегося

3,13

Анализ показателей указывает на то, что Гимназия имеет достаточную
инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и позволяет
реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с
ФГОС общего образования и ФГОС-2021
Гимназия укомплектована достаточным количеством педагогических и
иных работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно
проходят повышение квалификации, что позволяет обеспечивать стабильные
качественные результаты образовательных достижений обучающихся.

26


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».